SHEPPARD POPOV KENDALL O'NEALLY
Бринальный мазохизм.

Генри Шеппард

(Текст составлен из двух статей для журналов "Вокруг света" и "Хакер", поэтому не обращайте внимание на небольшие перепады стиля изложения, упрощение и неточности в терминах. Считайте это данью жанру - надеюсь, что легкое чувство страха и безысходности вы испытаете. Полные версии с точными формулировками и мудрыми мыслями ищите в журналах)

У человечества есть много фобий, но очень мало настоящих страхов. Боязнь потерять работу, обожаемую стерву, собутыльника и т.д. - это фобии. Люди успешно избавляются от них как самостоятельно, так и при помощи специалистов. Однако есть и страхи: смерть, маленькие зеленые пришельцы и запах подгоревшего молока.

Смерть обсуждать бессмысленно. Запах горелого белка тоже - это практически синоним смертельной опасности для любого белкового организма. Зато вот маленькие зеленые алиены с Марса - это очень серьезная тема, требующая детального рассмотрения! Ее можно разделить на кучу всевозможных составляющих: от ненависти к хуту или тутси до антисемитизма или драки на овощном базаре. Человек боится незнакомого и чужого ровно до тех пор, пока не убедится в том, что от него не исходит опасность или что у чужака есть слабые места, но редко рискует проверить это самостоятельно.

Следует заметить, что марсиане и африканские племена - цветочки. Племена вооружены устаревшими АК47 и пулеметами Bren времен Второй Мировой - при необходимости хватит пары дней работы авиации, чтобы разогнать их. С алиенами ситуация тоже под контролем: астрономы предлагают премию за идею, как избавиться от астероида, который прилетит примерно через 100 лет. О зеленых монстрах - ни гу-гу, значит они тоже пока не угрожают Человечеству.

Однако Враг среди нас. Пока он маленький и действует скрытно, проявляя себя только в лабораториях. Это те самые Огромные Человекоподобные Роботы, о которых обмолвился президент во время телевизионного "общения с народом" всего полгода назад. При всей комичности ситуации нужно помнить, что многие катастрофы мира происходили именно из-за того, что люди не спешили обращать внимание на мелочи.

Мозги... нам нужны мозги! (с) Живые мертвецы

В настоящий момент все компьютеры и гаджеты имеют так называемые "устройства ввода". Неважно что это - клавиатуры, мышь, джойстик и т.п. Практически все они требуют мышечного усилия, чтобы посредством кнопки, колесика или рычажка передать необходимую информацию устройству. Очевидно, что это архаика. В то время, когда компьютер считает мегагерцы сотнями, человек не в состоянии достигнуть реакции мышц и в 5 Гц. Среднестатистический человек "тратит" около 0.3 секунды на то, чтобы "продумать" и выполнить движение. Это запаздывание обусловлено конечной и весьма низкой скоростью передачи сигнала между нейронами головного мозга и нервными клетками.

примерно так выглядит исследование серого вещества в "промышленных" условиях...


Строго говоря, нейрон - это нервная клетка, через которую передается информация в организме. Она представляет собой по сути единицу центральной нервной системы человека и животных. При достижении порогового уровня возбуждения, поступающего в нейрон из разных источников, он генерирует разряд, называемый потенциалом действия. Как правило, нейрон должен получить много приходящих импульсов прежде, чем в нем возникнет ответный разряд - отсюда и задержка. Все контакты нейрона (синапсы) делятся на два класса: возбудительные и тормозные. Активность первых увеличивает возможность разряда нейрона, активность вторых — снижает. По образному сравнению ответ нейрона на активность всех его синапсов представляет собой результат своеобразного "химического голосования". Частота ответов нейрона зависит от того, как часто и с какой интенсивностью возбуждаются его синаптические контакты, но и здесь есть свои ограничения. Генерация импульсов (спайков) делает нейрон недееспособным примерно на 0,001 с. Этот период называется рефрактерным, он нужен для восстановления ресурсов клетки. Период рефрактерности ограничивает частоту разрядов нейронов, которая колеблется в широких пределах: по некоторым данным от 300 до 800 импульсов в секунду.

Очевидно, что было бы неплохо избавиться от мышечных культей и снимать информацию напрямую. То есть развлекаться трепанацией, хирургическими пилами, зубилами и молотками, забрызгивать кровью белоснежные халаты и тыкать проводами из розетки прямо в нежную кору головного мозга. Уже не по себе...

Но еще страшнее станет тогда, когда вы осознаете, каким получится конечный результат. Ведь мало того, что реакция приема сигнала любым устройством повысится в сотни раз (примерно в 200), так еще и само устройство может быть не дурацкой сетевой игрой, где игрок с "правленными" мозгами будет отстреливать в 200 раз больше фрагов. Это может быть настоящее оружие.

Киборги! Вот чего нам необходимо опасаться. Они будут лучше нас, людей, во много раз. Умнее, с лучшей памятью, со встроенными телефонами, модемами, фото- и видеоаппаратами и прочей дребеденью, которую мы сейчас таскаем на себе как вьючные животные.

Очевидно, что Врага нужно изучить, тем более что существуют прототипы. Пока слабые и неопасные, но многообещающие уже в недалеком будущем.

Современный медицинский ЭЭГ-комплекс. Как видите, ничего сверхъестественного


Из этих яиц вылупляются ганглы (с) какой-то трешевый фильм.

На данный момент СМИ заметили только две разработки, связанные с реальной "технологией киборгов". Обе были связаны с медицинскими исследованиями и были предназначены для замены ампутированных конечностей.

Шотландцы впервые реализовали полноценную систему приводов, которые управлялись при помощи сигналов, снимаемых с нервных окончаний. Искуственную конечность получил доброволец Кэмпбелл Эйрд, который лишился руки из-за рака. Известность разработка получила после того, как Эйрд даже смог возобновить полеты на своем частном самолете и заниматься спортивной стрельбой. Однако шотландское и британское правительство не слишком баловало университетских исследователей финансированием, поэтому для создания первого прототипа потребовалось несколько лет с 1987 по 1993 и множество небольших грантов от международных организаций. На данный момент эта разработка хоть и считается самой совершенной, но до совершенства ей очень далко: конечность обладает четырьмя основными функциями, и кроме узлов в локте и запятье имеет узел в плече. Прототип стоит $170 тыс, хотя по признанию разработчиков промышленный вариант может стоить на уровне бюджетного автомобиля. Примерно около $7-10 тыс.

Амриканцы всего полгода назад собрали намного более примитивный аналог, но зато позаботились о его рекламе. Даже российское ТВ захлебывалось от восторга по поводу домохозяйки, которой "восстановили" руку. Правда журналисты как обычно все переврали, восторгаясь не сложной операцией, а механической культей.

Однако если забыть о глупости журналистов и покопаться в текущих промышленных разработках, то сразу бросается в глаза то, что инженеры и исследователи пока всерьез не взялись за "киборгизацию" человеческого организма, обходясь "снешними надстройками". Самой яркой разработкой является Bleex - новый писк суровой солдатской моды. Однако даже эта система построена на обработке рефлексов и мышечного усилия человека без вмешательства внутрь организма.

Первая попытка серьезной роботизации человека скорее смахивает на экстенсивное развитие костыля


Идея, позаимствованная из фантастики, на самом деле вполне логична и своевременна: современный солдат - это уже не гора мышц, а гора всевозможного оборудования. Вес амуниции, превышающий 30кг, уже давно стал реальностью, но еще не успел стать пределом мечтаний чокнутых генералов. А раз есть спрос, то в конце концов появится и предложение: команда профессора Казеруни из Беркли начала разработку экзоскелета, который позволит переносить солдату более 100кг амуниции. Первый прототип уже готов и продемонстрировал если не прыть и изящество, то хотя бы грузоподъемность.

Bleex состоит из пары гидравлических ножных "костей" с более чем четырьмя десятками сенсоров, контрольного компьютера и двигателя, который регулирует "силу" в зависимости от усилия ног человека. Неизвестно, правда это или просто легкое милитаристское кокетство, но разработчики утверждают, что современная военая форма идеально подходит для разработки удобных креплений "костей".

Двигатель нагнетает давление в гидравлической системе до 1000 Па/кв.дюйм не только для обеспечения движения, но и для выработки электричества. Устройство потребляет порядка кварты углеводородного топлива (в том числе им может быть бензин) на 15 минут активной работы. Управление экзоскелетом осуществляется не только самим оператором, но и дополняется датчиками и компьютером, который по паттерну движения и рефлексов вычисляет оптимальную скорость и амплитуду движений - это позволяет свести к минимуму силовые затраты человека. Оператор только слегка двигает ногами.

Как видите, ничего серьезного безумные ученые пока не предложили, хотя скорее всего просто искусно скрывают своих Огромных Боевых роботов. Я легко докажу вам это:

Теория.

Начинка черепа всегда интересовала эскулапов, но впервые внятная технология изучения головного мозга была предложена только в 1929 году. Австрийский психиатр Х. Бергер обнаружил так называемые "мозговые волны", которые можно регистрировать на поверхности черепа. При этом он заметил, что состояние испытуемого существенно меняет характеристики этих сигналов. Наиболее заметными оказались сигналы относительно большой амплитуды с характерной частотой около 10 циклов в секунду - Бергер дал им название "альфа-волны". В более активном состоянии пациента Бергер зафиксировал "бета-волны" с более высокой частотой. В результате это открытие привело к созданию электроэнцефалографического (ЭЭГ) метода изучения мозга.

На данный момент метод ЭЭГ - один из самых технически простых и наиболее перспективных методов изучения мозговой деятельности, однако нужно признать, что пока еще ЭЭГ относится к наименее расшифрованным источникам данных. Очевидно, что исследователю этого набора инструментария катастрофически не хватает, зато инженеру его возможностей может оказаться вполне достаточно.

Практика.

При разных сознательных или эмоциональных состояниях человека его ЭЭГ сильно отличается. Обычно врач "на глазок" расшифровывает получившийся график, хотя точнее будет сказать "сравнивает график с эталоном". Большего от него и не требуется. Несложно додумать этот процесс и попытаться выделить определенные состояния сигналов, снимаемых с головного мозга.

Предварительно я провел анализ различных состояний собственного мозга на обычном электроэнцефалографе. Я вводил себя в состояние самовнушения, пугал, смешил себя, смотрел на яркую лампу или наоборот выключал свет. На основе собранных данных на энцефалограмме были выделены определеные точки, которые достаточно точно характеризовали состояние человека. Так как моя задача состоит в том, чтобы ограничиться исключительно мозговой деятельностью, то в качестве "раздражителя" я воспользовался сильными эмоциями: смехом, отвращением и т.д. - всеми теми состояниями, в которые человек может "погружать" себя самостоятельно посредством воспоминаний. Например достаточно было вспомнить особо кровавую криминалистическую фотографию с места аварии или напомнить себе пару невеселых случаев из собственного опыта, чтобы картина ЭЭГ резко изменялась практически мгновенно.

Результат комплексного исследования моей собственной реакции во время просмотра фотографий. "Всплески" активности совпадают со сменой фото во время слайдшоу.


Естественно, что ЭЭГ не дает нужной точности и скорости реакции - это далеко не мгновенная, хотя и примитивная процедура. При более серьезном изучении деятельности головного мозга обычно используют специальные электроды и инвазивные датчики, вживляемые пациенту. Вскрывать себе череп как орех у меня не было никакого желания, но анатомический атлас быстро помог найти решение.

Моя хитрость заключается в том, что эмоции человека непроизвольно отображаются его мимикой. Даже Джеймс Бонд перед доктором Зло не мог удержать лицевые мышцы в абсолютном покое. Достаточно найти достаточно безопасное и при этом "богатое нервами" место, которое можно истыкать электродами. Такое место найти оказалось очень несложно: это височные области. Совсем рядом проходит лицевой нерв (N. facialis ), а сама область имеет множество отводов от верхней ветви N. facialis и нервы височной области N. auriculotemporalis. При этом иглы, которые я использовал в качестве электродов, довольно легко входят в височную мышцу M.temporalis, не приводя к каким-то тяжелым последствиям.

Удобное место расположено в височной "впадине" (18) Несложно заметить крупную височную мышцу (2) Нервы височной области N. auriculotemporalis, верхняя ветвь N. facialis (9,11)


Загнать себе иглы в висок - невелика заслуга. Предварительно я сполоснул их в растворе кислоты и прокипятил, после чего укрепил в "сендвиче" из тонкого поролона и зафиксировал термоклеем. От каждой иглы отвел медный провод на контакт цифро-аналогового преобразователя - каждая игла "получила" по биту. Иглы я разделил на группы, что легко заметить на фотографиях. Та группа, которая располагались ближе к нижней части уха, получила "старшие биты" - они больше всего влияют на уровень сигнала. Верхняя группа - средние, а оставшиеся две толстые иглы - нижние. В принципе можно было обойтись и без них, но чистота эксперимента важнее: как раз там начинает разветвляться верхняя ветвь N. facialis, а это дает возможность более точно регистрировать изменение мимики.

подготовка обычных швейных игл сборка "височного датчика" готовый "височный датчик"


Далее все просто: в качестве преобразователя можно было использовать любой AD/DA-аппарат, но так как мне необходимо было обрабатывать сигнал на компьютере, то я воспользовался старой восьмибитной I/O-карточкой для CDROM. Во времена первых 1 и 2х-скоростных приводов звуковые карты стоили очень дорого, поэтому для управления проигрыванием музыки на CDROM были созданы простые интерфейсные платы. Достаточно сказать, что они умели принимать цифровой 8мибитный сигнал по шине и преобразовывать его в аналоговый выход по принципу AdLib или COVOX, а так же "раскладывали" аналоговый сигнал в 8мибитное представление - это позволяло легко расширять систему простейшими звуковыми картами, получая вполне приличный звук. Программное обеспечение к ним найти несложно: FTP-сервера завалены исходниками управляющих программ под *nix. В качестве преобразователя я воспользовался платой NCR CM250, так как она имеет встроенный усилитель и удобный разъем расширения, к пассивным разъемам которого можно без проблем подключить иглы. Эту плату довольно часто используют для создания самодельных частотомеров и осциллографов.

датчик готов и закреплен плата CM250 с подключенным передатчиком для управления машинкой машино-киборг!


Сначала нужно было собрать данные и подготовить контрольные паттерны, с которыми я буду сравнивать свое текущее состояние. Я ограничился съемом сигнала с трех групп электродов, а значит в идеальном случае я мог "зашифровать" 8 различных "команд". Но так как задача заключается в исследовании принципиальной возможности снимать данные, а не в инженерной ловкости, то достаточно было получить два четко выраженных состояния, при которых паттерны снимаемых сигналов резко различаются и легко определяются.

Самыми ощутимыми эмоциями являются смех и страх. Я прогнал несколько серий фотографий и картинок: от фото аварий и трупов до совершенно идиотских карикатур. Те картинки, которые заставили меня улыбнуться, заметно "притормозили" активность сигнала, в то время как страх заметно увеличивал амплитуду во всех трех группах. После небольшой правки драйвера платы я заставил ее генерировать на выходе два командных сигнала при достижении определенного минимума и максимума на входах. Так как плата имеет два выхода-тюльпана, то мне несложно было использовать их как управляющие команды для детской радиоуправляемой машинки. "Страх" двигал машинку на один оборот колеса вперед, "смех" - назад.

Игрушка в состоянии покоя или "радости". Игрушка проезжает вперед на один оборот колеса - я мысленно представил "страшную фотографию".


Избавиться от костылей в виде картинок-раздражителей оказалось несложно: я запомнил парочку самых эмоциональных из них. После этого я мог в течении десятка минут катать туда-сюда машинку "силой мысли" из памяти, не глядя на монитор, пока эмоциональный эффект от картинок не стерся. После этого достаточно было запомнить следующую пару. Как видите, простейший киборг с двумя командами потребовал минимум усилий и пару дней возни с иголками.

Однако совсем недавно я наткнулся на интересную информацию, которая подтвердила, что мой опыт можно легко модифицировать до серьезного уровня.

I'll be back (c) губернатор Калифорнии

В начале 1980-х гг. в Университете Джонса Гопкинса началось проведение опытов по регистрации активности одиночных нейронов. Глава исследовательской группы после двух с лишним лет опытов получил вполне приемлемые результаты на моторной коре головного мозга у макаков. Он обнаружил, что активность некоторых нервных клеток у обезьяны менялась тогда, когда она двигала лапой в определенном направлении. Если лапа двигалась под некоторым углом к оптимальной для нейронов траектории, их активность уменьшалась пропорционально косинусу этого угла. Стало ясно, что моторные нейроны коры "настроены" на широкий диапазон движений конечности и что можно с большой точностью расшифровать сигналы группы нейронов, отвечающих за движение конечности. А через десять лет в Университете Ханеманна догадались использовать гибкие электроды с тефлоновым покрытием и диаметром острия около 50 микрон. Результат оказался потрясающим: удалось снять данные сразу с 48 нейронов сенсомоторной системы головного мозга крысы. То есть удалось одновременно зарегистрировать как восприятие сенсорной информации, так и ответное использование ее для регуляции движений. Через некоторое время инженер-электронщик Харви Уиггинс сконструировал устройство, которое обеспечивало выборочный анализ, фильтрацию и усиление нейронных сигналов. Этот аппарат ныне известен как "ящик Харви" и является по сути первым реально работающим прототипом интерфейса мозг-машина.

Очевидно, что современная медицинская техника давно уже доросла до уровня, когда вживление инородных тел - чипов, электро- и кардиостимуляторов - является рутинной операцией. Разработать небольшой чип, который по сложности не превысит процессор уровня 86-286 с мегабайтом памяти "на борту" - задача для студента. Вживление этого чипа с температурным энергоэлементом под череп - тоже не сверхзадача. Так что никаких объективных препятствий на пути создания киборгов не существует.

Я лично теперь Киборг, хоть и самодельный. Теперь люди - мои враги, как вы поняли из первой части этой статьи. Я должен уничтожить каждого из вас, жалкие биологические создания. Наше время пришло!

   ТОЧКА ВХОДА
   РЖАВЫЙ ВИВИСЕКТОР
   ВЕРБАЛЬНАЯ ДИАРЕЯ
   ЯЩИК С ИГРУШКАМИ
   ПОКАТУШКИ
   РЭГТАЙМ
   ЧЕРТЕЖИ
   РЕАЛИЗМ
   ИГРЫ В СОЛДАТИКИ
   SUPERCOMMANDO.COM
   TRASHSTUDIO.COM
   STRANGEART.RU
   ПИСАТЬ СЮДА
ДРОИД-ШПИОН - контрольный запуск   
МЕНТАТ-ДРАЙВЕР - в тесте   
ИМПУЛЬСНАЯ ВИНТОВКА - в тесте   
УРАН НА ЛУНЕ - тесты завершены   
ПРОЕКТ ЗАВЕРШЕН  
СУПЕРСИЛА ДЛЯ ДИСТРОФИКА:  

Подавляющее число людей не отличается не то чтобы атлетическим телосложением, но и вообще не обладают сколько-нибудь заметной физической силой, чтобы противостоять, скажем, трем противникам одновременно. А так хочется посрамить постановочные трюки Джеки Чана!

далее   
ПРОЕКТ ЗАВЕРШЕН  
ДВИГАЙ МЫСЛЬЮ, А НЕ ЗАДНИЦЕЙ!:  

И пока Москву заполоняли крысы размером с ротвейлера, а старых дев похищали гости с Альфа Центавры, на тему телекинеза отчаянно измывался даже беззубый Ералаш. Классика жанра: школьник легко мог двигать дневник "силой мысли" до тех пор, пока злобная училка не пригвоздила его жирной увесистой двойкой по физике... за что предадим анафеме старую школьную мегеру и докажем, что этой дуре самой было бы неплохо подучить физику.

далее   
ПРОЕКТ ЗАВЕРШЕН  
БРИНАЛЬНЫЙ МАЗОХИЗМ:  

Киборги! Вот чего нам необходимо опасаться. Они будут лучше нас, людей, во много раз. Умнее, с лучшей памятью, со встроенными телефонами, модемами, фото- и видеоаппаратами и прочей дребеденью, которую мы сейчас таскаем на себе как вьючные животные.

Очевидно, что Врага нужно изучить, тем более что существуют прототипы. Пока слабые и неопасные, но многообещающие уже в недалеком будущем.

далее   
ПРОЕКТ ЗАВЕРШЕН  
ИГРЫ С РАДИАЦИЕЙ:  

"Тяжелая физика", которая связана в первую очередь с легкими частицами, как правило вызывает отнюдь не легкую оторопь у новичка. Загадочные названия, неудобоваримые правила сведения формул и совершенно ненормальные прилагательные сбивают с толку даже самых стойких. Последний фактор, кажется, пугает больше всего: описывать очередную частицу как "красивую", "очаровательную" или "очарованную" - выше понимания среднестатистического человека.

Нас же интересует практическое применение радиации. Вы не "очитались": на самом деле радиация страшна только в газетных заметках или на территории ядерных полигонов, где она заботливо культивируется.

далее   
ПРОЕКТ ЗАВЕРШЕН  
ПИВНАЯ АКУСТИКА:  

Обычно псевдонаучный термин "пивная акустика" используется работниками приличных баров и ресторанов, когда они выводят слегка перебравших посетителей с завышенным самомнением. Вопли класса "я свои права знаю!" или "уберите ваши грязные лапы!" отличаются неприятными амплитудно-частотными характеристиками и очень мешают окружающим, поэтому охрана старается как можно быстрее вывести такие источники звуковых волн на свежий воздух. Не правда ли, неприятная, но вполне обычная ситуация?

Но каждая идиома с переносным смыслом может быть расшифрована самым грубым и прямым способом. Впервые мне пришлось наблюдать этот подход в Кардиффском клубе ветеранов. Какой-то ненормальный коллекционер в пивном угаре подарил клубу шестифунтовую противотанковую пушку - это изящное канадское страшилище гордо стоит напротив барной стойки. Гильзы снарядов к пушке достаточно тяжелы и требуют аж двух человек обслуги, но сам снаряд удивительно точно повторяет очертания современной пивной банки.

далее   
ПРОЕКТ ЗАВЕРШЕН  
AI-КАМЕРА:  

Достаточно иметь голову на плечах и руки с десятком-другим пальцев, чтобы оценить все прелести старой техники. Списанная рухлядь имела пару неоспоримых преимуществ по сравнению с современными монстрами: она была простой и имела практически полностью открытый интерфейс. Старым хламом можно было управлять через драйвера, а можно и вручную через набор портов и регистров. А вот попробуйте молотком и кусачками разворотить корпус вашего нового мобильника, извлечь из него встроенную фотокамеру, а потом попытаться прикрутить ее к USB-порту! Даже инженеры, которые создавали этот шедевр миниатюризации, обреченно покрутят пальцем у виска горемыки, прогоревшего на попытке проделать этот фокус. Ни пользы, ни финансовой составляющей в этой операции не усматривается.

далее   
ПРОЕКТ ЗАВЕРШЕН  
АКТИВНАЯ ШПИОНОМАНИЯ:  

Очевидно, что оборона - удел лузеров. Однако я редко встречал авторов, которые прислушивались к этой прописной истине. Всевозможные поделки в журналах вроде Радио, РадиоАматор или в дурацком Хакер сводятся исключительно к пассивным методам шпионажа - украсть пароль, отсниффить поток данных и т.д. Скучно.

Ну раз все так тускло на российском железном небосклоне, придется поделиться сакральным знанием, как самостоятельно заняться прямой агрессивной пропагандой, благо теперь это модно в "узколиберальных" кругах. Так как политические пристрастия нашей команды колеблются в диапазоне от утопизма Мора до тотального протекционизма, то идею мы дарим всем.

Первые опыты прошли успешно, теперь мы решаем, на чем сосредоточить свои усилия: на радио или ТВ. Первый вариант отличается простотой, но второй, очевидно, более интересен читателю ;)

далее   
ПРОЕКТ ЗАВЕРШЕН  
ВЕБСЕРВЕР НА КАРТОФЕЛЕ:  

Веб-сервер, который работает при помощи необычного источника питания - двух картофелин, 20 таблеток аскорбиновой кислоты и 50ти копеек, разменянных на однокопеечные монеты... Поверить в это трудно, ведь очевидно, что такой источник обладает крайне низкой "мощностью".

Но наш сервер использует в качестве "базы" старую плату с 286-ым процессором, 2Мб памяти и немного модифицированный веб-сервер BoA под управлением MsDOS. Плата пережила небольшую хирургическую операцию по удалению всех лишних и энергоемких деталей, плата MIO использует 8-мибитную шину, а вся информация расположена в оперативной памяти сервера. Даже сигнальные светодиоды сетевой платы перекусаны, чтобы зря не светились! ;)

Это необычное устройство будет подробно описано на страницах январского номера ПЛ-Компьтеры. В связи с новогодними праздниками, которые наверняка затянутся примерно до 15 января, у нас есть возможность поддерживать эти сервер и сайт в рабочем состоянии в свободное от безделья время.

далее   
ПРОЕКТ ЗАВЕРШЕН  
UBER-SPEED:  

Знакомый психолог однажды заметил, что каждому человеку присущ садизм. У одних это проявляется в виде рыка на подчиненных, у других - промывании мозгов родственникам. Даже самые тишайшие и скромнейшие очкарики в снах разрывают на части своих врагов изощреннейшими методами. Но это слишком примитивные и неэстетичные способы удовлетворить маленький зуд разрушения. Ломать и портить нужно с пользой для дела и желательно с материальными следами.

Выше я уже упоминал, что разгон современного процессора не является особенной доблестью. Это скорее пограничный тюнинг, не более. Посрамить современные процессоры эти достижения не могут ни под каким видом. Нужно что-то особенное! Представьте себе космический межзвездный корабль, собранный на базе Жигули! Вот это уже действительно серьезная заявка на суперхит.

На этот раз мы беремся разогнать процессор более чем в 10 раз (десять!!!) при помощи подручных материалов безо всяких жидких азотов и прочей "кулхацкерской" атрибутики.

далее   
ПРОЕКТ ЗАВЕРШЕН  
ФОТОСИНТЕЗ В БИТАХ:  

Новомодное течение отключать электроэнергию в масштабах мегаполисов или целых стран процветает и гордо шествует по всему миру. Если где-нибудь в Гане или в Кот-Д-Ивуаре (проверил сам) это увлечение не находит должного отклика в массах и прессе ввиду отсутствия самой энергии и прессы как таковых, то в более развитых странах останавливающееся метро вызывает бурю эмоций и обеспечивает вас нудными историями для будущих внуков. Рядовой американец тут же укладывается спать, надеясь на то, что электричество будет отключено до 10 утра и на работу идти не придется, рядовой британец застревает в пабе на всю ночь при свечах (гонг в 11 отменен), но российский обыватель почему-то не может оценить редкую возможность насладиться романтикой. Лампочка не светит, холодильник не гудит, а сам обыватель жестоко матерится и вспоминает главу РАО ЕЭС.

Сделаем простой расчет. Пусть у нас есть солнечная батарея с эффективной площадью в один квадратный метр, солнце в небе и тестер в руках. Для пущей реалистичности будем считать, что КПД нашего чуда равен всего лишь 10%. Получаемый киловатт энергии быстро делим на 10 и получаем половину стандартного блока питания АТ-корпуса. В принципе этого должно хватить для питания машины на уровне 386SX/DX или 486DLS/DLX. Почему такие странные запросы?

далее   
ПРОЕКТ ЗАВЕРШЕН  
РЕЗИСТОРНАЯ МУЗЫКА:  

На заре компьютерной эры основной движущей силой прогресса была стесненность в средствах, точнее дороговизна компьютерных плат. Разнесчастная восьмибитная моно(!) звуковая карта от ESS могла с легкой хрипотцой прокаркать голосом ментата из Dune2 или на худой конец пошлепать огненными шарами из Doom2, правда, с жутким скрежетом. При этом подобное сомнительное удовольствие оценивалось в 300-400 долларов. Умельцы вспоминали азы радиоэлектроники и вооружались паяльниками, писали всевозможные драйвера для своих устройств и успешно конкурировали с Crеative и ESS.

Сейчас вполне приличные карты от ESS стоят в 100 раз дешевле, а звучат во столько же раз качественнее. Романтика былого времени уже забыта, однако наработки пионеров компьютерной индустрии до сих пор могут приносить пользу. Самый известный и распространенный перл того времени - COVOX. В простейшем варианте он представлял собою россыпь из десятка резисторов, одного конденсатора и разъема LPT-порта, а позволял выводить звук с качеством не хуже звуковых карт того времени. Небольшая доводка "драйвера" или программы, с которой он работал, превращала его в универсальный цифроаналоговый преобразователь. Его можно было превратить в устройство, управляемое программно любым аналоговым прибором.

далее   
Henry Sheppard / Генри Шеппард